Понятие о психике

Основываясь на экспериментальных данных Вебера, другой немецкий ученый — Г. Фехнер — сформулировал следующий закон, называемый обычно законом Фехнера: В другой формулировке этот закон звучит так: Следовательно, если раздражитель образует такой ряд: Главный смысл данной закономерности заключается в том, что интенсивность ощущений возрастает не пропорционально изменению раздражителей, а гораздо медленнее. В математическом виде зависимость интенсивности ощущений от силы раздражителя выражается формулой: Данная формула отражает положение, которое носит название основного психофизического закона, или закона Вебера — Фехнера. Спустя полстолетия после открытия основного психофизического закона он вновь привлек к себе внимание и породил много споров по поводу своей точности.

Глава 1 Введение в психологию

СТРАСТЬ — сильное, стойкое чувство влечения к какому-то объекту, движущая сила различных дел, как великих, так и низменных. СТРАХ — негативная острая эмоция, которая может возникнуть в обстановке реальной угрозы индивиду. Важно в ряде случаев подавление страха и проявление достаточного самообладания и подчинения всего себя волевым само-приказам, так как страх дезорганизует психическую деятельность человека.

ТОЛПА — социально неорганизованное множество людей, связанных между собой общей направленностью сознания на один и тот же объект и сходным эмоциональным состоянием, которое распространяется по принципу психического заражения. ЭМПАТИЯ способность к постижению эмоционального состояния другого человека; полное отсутствие — признак эмоциональной тупости, которая служит предпосылкой для совершения жестоких преступлений против личности. ЭФФЕКТ ОРЕОЛА — общее оценочное впечатление о человеке, которое складывается в зависимости от его социального статуса в условиях дефицита информации о нем, преобладание первого впечатления о человеке при последующем с ним общении.

Тем не менее в современной психологии эти два понятия разводятся более неудовольствие, страх, гнев, печаль, радость, а также многочисленные и.

Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии. С развитием общества возникает множество различных проблем, связанных с личностью. В том числе, одной из них, является, изучение тревожности, ее связь с социальным статусом в межличностном взаимодействии. Общая характеристика понятия тревожности в психологии.

Определение понятий тревога и тревожность. Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. В отличие от страха, как реакция на конкретную, реальную опасность, тревожность — переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы. Различают ситуативную тревогу, характеризующую состояние субъекта в определенный момент, и тревожность, как относительно устойчивое образование Р.

На психологическом уровне тревога ощущается как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принятия решения. Оптимальный уровень тревоги необходим для эффективного приспособления к действительности. Чрезмерно высокий уровень, как и чрезмерно низкий — дезадаптативная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизованности поведения и деятельности. Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Тема: Психология страха

Психология человека от рождения до смерти 5. В концепции динамической психиатрии страх тревога , как и агрессия, представляет собой центральную гуманную функцию, расположенную в неосознаваемом ядре личности и выполняющую роль важнейшего индикатора и регулятора взаимоотношений индивида со средой, необходимого как условие проявления активности, приобретения нового опыта, поддержания и развития Я-идентичности.

Другими словами, именно тревога позволяет субъекту правильно ориентироваться в сложном мире объектных отношений, справляться с реальностью, контактировать человеку с самим собой, со своим бессознательным и, тем Терминологический глоссарий основных терминов динамической психиатрии 6. Возможное проявление — подергивание губ дрожание рта , побледнение, заикание, дрожание всем телом, приседание при неожиданном совершении порицаемого поступка, это касается в основном детей.

Именно поэтому общая психология человека и сегодня является объектом психологические знания, принципы, методы и основные понятия. .. гнев, страх, удивление, восхищение, подавленность, отрешённость и другие.

Психология страха, его происхождение и основные формы, с точки зрения ученых. Существующие классификации страхов и факторы отличия страха полетов от фобии. Специфика психологического консультирования по проблемам, вязанным со страхами полетов на самолете. Влияние эмоции страха на становление личности. Исследование сущности и особенностей проявления диффузного страха.

Влияние диффузного страха на поведение и восприятие мира. Характеристика видов, функций фобий и определение основных причин их возникновения. Разработка и анализ методов воздействия на фобии у детей. Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Основные принципы психокоррекционной работы. Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей.

Шпаргалка по общей психологии

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Первая проявляется в пассивно - оборонительных реакциях оцепенение, ступор и в активно — оборонительных реакциях — в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода.

Взаимосвязь методов общей и юридической психологии сон, смех, бег, информация, дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущение, Из данных понятий построить логически так, чтобы каждое предыдущее.

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Москва Определение страха и его проявления Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребенка родители, бабушки, воспитатели детских учреждении и др. В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа: Маленькому ребенку пока еще не ясно, чем все это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги, и, естественно, у него возникает реакция страха, как регулятор его поведения.

Но если запугивать"без нужды", так, на всякий случай, то дитятя полностью теряет спонтанность в поведении и уверенность в себе.

Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта. Обозначает совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители. АФАЗИИ - нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга у правшей и представляющее собой системное расстройство различных видов речевой деятельности.

19 00 01 - Общая психология, психология личности, история психологии как философское понятие страха, выделив эм-пирическии страх (боязнь.

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В.

Виды эмоций. Понятия тревоги и страха

Житейские и научные психологические знания. Привязанность к ситуациям, конкретным людям. Одна и та же ситуация разными людьми воспринимается не одинаково. Внимание, все понимают о чем идет речь, но вербализация этого процесса на обыденном языке не возможна.

Общая психология представляет собой фундаментальный общепрофессиональный курс, .. (утомление, стресс, страх, тревога, бессонница и др.). Сознание и психика Общее понятие о личности Мотивационно-потребностная.

фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Навязчивые явления описывались еще в г. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. Касаясь дифференциальной диагностики, Карвасарский отмечает, что клиническая картина невроза навязчивых состояний представляет четко очерченный комплекс невротических расстройств, возникающих психогенно реактивным путем и укладывающихся в незначительное количество синдромов: Большинство отечественных авторов придерживаются несколько иной классификации навязчивых состояний и выделяют три основных синдрома: Имеющие место в картине невроза навязчивых состояний аффективные нарушения, как правило, не выходят за рамки депрессивных реакций, коррелируют с интенсивностью навязчивых проявлений и не имеют признаков аффективных фаз, характерных для эндогенных заболеваний.

Началом систематического изучения фобий принято считать г. Этот автор полагал, что в основе навязчивых явлений лежит расстройство мышления, в то время как причиной их считал нарушения эмоций. Такое соотнесение фобий к столь различным феноменам мышление предполагает сознательный контроль процессов в организме, в то время как эмоции предполагают отсутствие волевого компонента и в большей степени относятся к области бессознательного отражает многогранность данного явления и показывает те трудности, с которыми сталкиваются исследователи фобий.

Например, Кербиков дает весьма краткое определение: Карвасарский дает следующее определение: Оригинальное определение фобий встречается у Каплан и Сэдок Обобщая приведенные определения фобий, можно выделить следующие их диагностические критерии: Каплан и Сэдок, основываясь на психоаналитическом подходе, подчеркивают иррациональный характер страха его необоснованность, нелогичность , обращая внимание на то, что причина, вызвавшая формирование фобии, часто оказывается вытесненной из сознания больного.

Исследование фобий

Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Отметим основные этапы развития психологии как науки. этап — психология как наука о душе более 2 тысяч лет назад. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека мотивы, вызывающие поступки, не учитывались. этап — современность — психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

Психология изучает внутренний мир субъективных душевных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение.

С.И. Ожегов в содержание понятия «страх» вводит иерархически организованную структуру: менее общие признаки подчиняются более общим.

Этот закон независимо друг от друга был установлен французским ученым П. Бугером и немецким ученым Э. Выведен немецким ученым Г. Фехнером на основе закона Бу-гера — Вебера см. Показывает, что наиболее продуктивной деятельность бывает при умеренном, оптимальном уровне возбуждения. Открыт в начале в.

Общая психология. Видеоуроки.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!