Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

Бредовые идеи - это ошибочные суждения, ложная убежденность, несоответствующая действительности. Навязчивые состояния разделяются на: Понятие интеллекта Однозначного определения интеллекта не существует. С философской точки зрения, интеллект - это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включая способность к мышлению и рациональному познанию. Понятие интеллекта включает также систему навыков, действий, операций, мыслительных приемов, характер которых зависит от культуры общества. В настоящее время выделяется несколько подходов к понятию интеллекта. С точки зрения когнитивной психологии под интеллектом понимается способность приобретать, воспроизводить и использовать знания для понимания конкретных и абстрактных понятий и отношений между идеями и объектами, а также использовать эти знания осмысленным способом.

Часть 2 Психические процессы

Эмоции Краткое содержание Виды эмоций и их общая характеристика. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч. Теория эмоции Джемса — Ланге. Активационная теория Линдсея— Хебба. Теория когнитивного диссонанса Л.

Кафедра общей психологии и психологии развития .. Психология страха и фобий. щённым, избавиться от страха и жизненных неудач. 1. чалось, что потребность связывается с определенными свойствами окру- жения.

Полезная информация по психологии. тестирование Свойства психики Общая психология Обсуждение закрыто Итак, психика обладает такими свойствами, как объективация и разобъективация психоэнергии. Суть этих свойств состоит в том, что психоэнергия может перейти, трансформироваться в конкретные предметы и явления, то есть объективироваться, а при соответствующих условиях вновь перейти, трансформироваться из предметов и явлений в психоэнергию, то есть разобъективироваться.

Процессы объективации — разобъективации можно объяснить на примере картины, которую написал художник. Для него художественное полотно — это объективация определенной части его психоэнергии. Но когда картина выставлено, например, в музее, картинной галерее или просто на продажу, то для того, кто ее рассматривает, она становится внешним психическим, психоэнергия которого разобъективируется и объективируется в ощущениях, восприятии, умственных и чувственных образах.

Индивидуальной психике присуще такое свойство, как интровертированность или экстравертированность. Интровертированность характеризует соответствующую установку и направленность психики на себя, свое внутреннее психическое, их изменение, взаимодействие, взаимопроникновение и другое.

Во-первых, это значительный по объему курс, который длится четыре семестра и содержит большое число дидактических единиц. Во-вторых, данный предмет изучают на 1—2 году обучения, и вчерашние школьники еще слабо подготовлены к восприятию большого массива абстрактно-логических понятий. В-третьих, методическое обеспечение данного предмета представлено преимущественно учебниками и пособиями, которые насыщены материалами текстового характера и слабо иллюстрированы рисунками, таблицами и схемами.

Основоположник научной психологии В. Вундт считал, что число эмоций лишь отражением степени ее выраженности (например, тревога – страх.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности Гораздо более распространены внушённые детские страхи.

Значение страха

Фехнер — сформулировал следующий закон, называемый обычно законом Фехнера: В другой формулировке этот закон звучит так: В математическом виде зависимость интенсивности ощущений от силы раздражителя выражается формулой: Данная формула отражает положение, которое носит название основного психофизического закона, или закона Вебера—Фехнера. Спустя полстолетия после открытия основного психофизического закона он вновь привлек к себе внимание и породил много споров по поводу своей точности.

Врач должен обладать теми свойствами интеллекта, памяти, которые . не испытывал чувства вины и страха при проявлении открытости, одним из.

Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии. С развитием общества возникает множество различных проблем, связанных с личностью. В том числе, одной из них, является, изучение тревожности, ее связь с социальным статусом в межличностном взаимодействии. Общая характеристика понятия тревожности в психологии. Определение понятий тревога и тревожность. Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

В отличие от страха, как реакция на конкретную, реальную опасность, тревожность — переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы. Различают ситуативную тревогу, характеризующую состояние субъекта в определенный момент, и тревожность, как относительно устойчивое образование Р. На психологическом уровне тревога ощущается как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принятия решения.

Оптимальный уровень тревоги необходим для эффективного приспособления к действительности.

Шпаргалка по общей психологии.

Психика и мозг человека: Связь психических процессов с работой человеческого мозга. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е. Бернштейна об участии психики в управлении движениями. Эволюция условнорефлекторного понимания психики со времени И. Павлова до наших дней.

Правообладателям Общая психология, Дмитриева Наталья. Книжная полка. перейти на Свойствами сознания как функционального органа являются: . Жизнь без страха смертиЯлом Ирвин Вглядываясь в солнце. Жизнь без.

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Первая проявляется в пассивно - оборонительных реакциях оцепенение, ступор и в активно — оборонительных реакциях — в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода. Стеническое проявление страха выражается в состоянии боевого возбуждения, по терминологии Б. Оно связано с активной познавательной деятельностью в момент опасности и положительно окрашено, т.

Психологическая характеристика детских страхов

Именно ощущения позволяют человеку ориентироваться в окружающей среде, различать звуки, цвета, запахи, вкус продуктов, а также оценивать вес и размеры предметов. Однако ощущение не способно дать человеку целостной картины отражаемых объектов. С помощью ощущений живое существо способно получить знания об отдельных свойствах тех или иных предметах. Козубовский дает следующее определение: Стоит отметить, что ощущения свойственны всем живым существам, обладающим нервной системой. Ощущения являются чувственным отображением объективной реальности, так как возникают из-за воздействия различных раздражителей на органы чувств.

Если сравнивать между собой те физические и физиологические изменения, которые происходят в организме при бегстве или появлении страха, при.

Предмет психологии, её структура и место в системе наук. Предметом изучения психологии являются психика и психические явления. Психикой обладает не просто живая материя, а та, которая имеет специфические органы нервную систему, нервные узлы и т. Психические явления делятся на 3 класса: Познавательные ощущения, восприятия, память, представления, воображение, мышление, речь. Эмоциональные возбуждение, радость, злость и др.

Волевые принятие решений, преодоление трудностей, борьба и др. Психические состояния подъём, угнетённость, страх, бодрость, уныние и др.

Маклаков А. Общая психология

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Отметим основные этапы развития психологии как науки. этап — психология как наука о душе более 2 тысяч лет назад. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека мотивы, вызывающие поступки, не учитывались.

Общая психология представляет собой фундаментальный общепрофессиональный курс, направленный . Свойства и особенности психических (когнитивных) процессов. . (утомление, стресс, страх, тревога, бессонница и др.).

Идеи Платона оказали влияние на развитие фил. Вопросы веры и разума, христианские философы, Фома Аквинский - заимствованы идеи Аристотеля. Из восточных учёных внимание психологическим вопросам уделял Ибн Сина Авиценна. Представители нового времени например Декарт считали что тело и душа имеют разную природу-это был новый взгляд на проблему психологии. Эрнст Вебер исследует зависимость интенсивности ощущений от интенсивности вызывающих их стимулов.

Однако главное — Вильгельм Вундт. Ученик и соратник Гельмгольца, Вундт в году открыл первую в мире психологическую лабораторию, в которой проходили исследования феноменов сознания методом интроспекции. Этот год считается годом рождения психологии как науки. Активно развивается психоанализ — школа психотерапии, первоначально основанная на работах Фрейда, где человек - система из неск.

Оно представляет собой биологические потребности человека, из которых основное внимание психоаналитики уделяли сексуальной потребности, а Сверх-Я представляет собой требования социума, культуры. В США активно развивается бихевиоризм —школа Дж. Уотсона базирующаяся на работах И. В Германии развивается гештальтпсихология М.

Свойства психики

Войтина Юлия Михайловна В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность. Другая общая черта эмоций — это их содействие в реализации потребностей и достижении определенных целей. Так, положительная эмоция всегда связана с получением желаемого результата, а отрицательная, наоборот, с неудачей при достижении цели.

Маклаков А. Общая психология Эмоции их общая характеристика факты, взятые во всей их полноте, во всем многообразии их свойств и особенностей. . Так, у человека, испытывающего чувство страха, возможно повышение.

Понятие о психике Психика, как и сознание, относится к числу понятий, значимость существования которых никто не отрицает, но и дать которым однозначное толкование очень сложно. По крайней мере, как и в ученой среде, так и на обывательском уровне существуют весьма разные определения того, что есть психика. В обиходе слово"психика" в основном употребляют при объяснении поведения конкретного человека.

То есть психика рассматривается как главный источник поведения, ну и, соответственно, как источник личностного разнообразия. Часто слово"психика" используется для общей характеристики человека или его поведения: В науке под психикой обычно понимают свойство высокоорганизованной живой материи, свойство центральной нервной системы, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

Поэтому в каком-то смысле под психикой можно понимать что-то вроде содержательного наполнения деятельности центральной нервной системы. Можно провести довольно грубую аналогию: В психологии обычно считают синонимами слова"душа" и"психика".

Книга: Общая психология Маклаков А Г

Каждые 24 часа своей жизни человек испытывает определенные повторяющиеся состояния функциональные: Смена состояний способствует лучшему запоминанию событий и приобретению опыта. Кроме этих состояний человек может испытывать еще огромное число различных состояний и их оттенков.

Я представляю тебе свою книгу «Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести» Так говорит и Вера. Но как связаны свойства человека с нашим миром Есть над чем подумать в нашей общей жизни и на будущее .

В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта. Обозначает совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители. АФАЗИИ - нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга у правшей и представляющее собой системное расстройство различных видов речевой деятельности.

Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений. Родоначальники теории - Б. БРЕД - ненормальное, болезненное состояние психики человека, сопровождающееся фантастическими образами, видениями, галлюцинациями см. ВЕРА - убежденность человека в чем-либо, не подкрепляемая убедительными логическими аргументами или фактами. ВОЛЯ - свойство состояние человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

Влияние высших сил на судьбу человека

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!