2.1 Основные принципы психокоррекционной работы

Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Задачи данной курсовой работы: Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Детерминанты страха могут быть разделены: Природными стимулами страха являются: Культурные детерминанты страха почти исключительно являются результатом научения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С АКЦЕНТУИРОВАННЫМИ ЛИЧНОСТЯМИ

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая Затрагивая вопрос о формировании эмоциональной сферы у ребенка с нарушением зрения, мы говорим о ее гармонизации, направленной на преодоление негативных эмоциональных состояний, нарушений в функционировании или отставании в развитии тех или иных составляющих эмоциональной сферы ребенка, а также о компенсации негативных особенностей личности, складывающихся на основе данных процессов.

Развитие и изменение всех психических процессов происходит, прежде всего, в деятельности. Эльконин [70] и др. Эльконин полагает, что игра — это одна из форм развития психических функций и способ познания ребенком мира взрослых людей. Игра, по мнению В. Зеньковского, является средством телесного и психического выражения чувства [21].

Освоят приёмы психокоррекционной работы со страхами, имеющимися у маленьких детей. Выяснят возможности изотерапии в работе с детскими.

Специфика работы с акцентуированными личностями заключается в том, что акцентуации не относятся к явлениям психопатологическим, а являются вариантами нормы. Более того, возможные негативные следствия акцентуации по определенному типу уравновешиваются ее позитивным влиянием на проявление творческих способностей личности, развитие индивидуальности. Поэтому психо-коррекционные воздействия не обязательно направляются на нивелирование акцентуированной черты.

Исключением могут стать только случаи, когда акцентуация приводит к нарушению социальной адаптации. Работа психолога или педагога с акцентуантом в основном заключается в коррекции или построении особого рода отношений акцентуанта с окружающими с учетом характера его акцентуации. Частным случаем такой работы может быть построение отношений между психологом и акцентуантом в процессе психокоррекции.

К первому контакту психолог должен подходить, имея определенную установку. Если он собирается взаимодействовать с подростком, его позиция не может быть позицией нейтрального, незаинтересованного лица, бесстрастно оценивающего действия и внутренний мир подростка.

Группа уже не зависит от психолога и может плодотворно работать самостоятельно. В этой фазе снижается напряжение, возрастает сплоченность, потребность в чувстве своей принадлежности к группе. Возникают общие нормы и ценности, теряет свое значение проблема авторитета и лидера, повышается ответственность и активность членов группы, способность к групповой деятельности и совместной работе. Центральной темой является разговор о себе и остальных членах группы с открытым выражением чувств.

Группа вселяет в индивида чувство безопасности, предоставляет защиту, чтобы он мог открыться. Четвертая фаза является рабочей фазой активно и целенаправленно работающей психокоррекционной группы.

используются в практической работе со страхами. метод психокоррекционной работы с внушенными страхами детей старшего.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные. Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Целью данной работы является теоретическое рассмотрение механизмов формирования страхов у детей и методов их коррекции.

Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Дипломы выпускников

Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

Страх реальный и воображаемый, острый и хронический.

Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста. Результаты психокоррекционной работы с детьми, испытывающими.

Наиболее низкие результаты выявлены у троих школьников — Алина А. Несмотря на общее улучшение результатов, у этих детей уровень тревожности еще, по-прежнему, не соответствует нормативному. Семья полная — 5 чел. По результатам первичной диагностики у Алины был выявлен высокий уровень ситуативной тревожности высокая выраженность таких симптомокомплексов, как: Результаты контрольной диагностики показали, что в результате психокоррекционной работы у данного ребенка улучшился ряд показателей.

Семья неполная — 5 чел. По результатам первичной диагностики у Маши был выявлен чрезмерно низкий уровень ситуативной тревожности низкая выраженность практически всех симптомокомплексов, в частности таких как:

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста . Л. Костина, анализируя основы психокоррекционной работы с детьми.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов.

Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

.4.4. Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками

качать работу Функция"чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Традиционной в объяснении этого процесса является концепция травматического обусловливания, согласно которой событие или ситуация, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли.

Более тщательный анализ проблемы можно найти у Боулби.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия .. метод психотерапии, в котором для лечения и психокоррекции.

Конкретный страх, как и любое другое чувство, можно перебить другим страхом или другой эмоцией: Метод мелких шагов или Легкое начало. Приседания, как при отработке Тотального ДА Сила позитивного опыта Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель. Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи.

Чтобы опыт был позитивный, обеспечьте себе легкое, успешное начало, а большие трудные дела превращайте в последовательность небольших действий, каждое из которых вам по силам. Большинство страхов перед какими-то действиями особенно, если они возникли от каких-то травмирующе-неудачных первых попыток типа метода"бросания в воду" у людей лечится методом" легкое начало, посильные этапы" при наличии доброжелательно настроенного и квалифицированного профессионала рядом.

Работа со страхом с помощью внутреннего диалога Одно из отличий человека от животных в том, что человек беспрестанно разговаривает сам с собой, используя такой инструмент эволюции, как внутренний диалог достигших просветления из этого списка исключаем! Большинство страхов, в том числе и боязнь публичных выступлений, мы создаем сами. Но если мы своими мыслями смогли сделать нечто, что вызвало наш страх, точно так же мы в своем воображении можем создать и то, что возвратит нам спокойствие, силу и энергию!

Как относиться к страхам страх остаться без денег и работы, заболеть, болезнь члена семьи, и т. Такие страхи время от времени возникают. И вообще - я боюсь этого мира. Слишком много в нём негатива, я не могу этого не замечать. страхи - это нормально, у всех нормальных людей они бывают.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные.

та к работе в условиях современного пред- приятия // Унив. коррекции страхов у детей уделяется внима- психокоррекционной работе применяется.

Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей. В младшем школьном возрасте это учебная деятельность и все еще важной остается игра. В большей мере результат психокоррекционной работы зависит от ее организации.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Если страх отрицается и не признается, то оказывается погребенным в подвале нашего ума и оттуда продолжает оказывать на нашу жизнь мощное и часто калечащее влияние. Мы предпринимаем попытки скрывать его всевозможными компенсациями и привычками. Но, оставаясь скрытой силой внутри нас, страх может вызывать ощущение хронической тревожности.

случае для ребенка важны поддержка и помощь в преодолении страхов, .. дополнением к положениям о психокоррекционной работе с детскими.

Психокоррекция семейных отношений-особая форма психол-го воздействия, ориентированная на решение проблем во взаимоотношениях, преодоление семейных конфликтов, построение функциональных отношений, в основе которых лежит правильно организованная иерархическая система. Различают психокоррекцию супружеских отношений и семейную психокоррекцию. Супружеская психокоррекция может проводиться и как самостоятельный вид психологической помощи и как один из этапов психокоррекции семейной.

Наиболее частыми причинами проблем в супружеских отношениях являются: Главное, что должны достигнуть клиенты для нормализации супружеских взаимоотношений в процессе коррекции, — это: В семейной психокоррекцииобъектом психол-го воздействия выступает семья, как единое целое, включающее в себя не только супругов и их родственников, но всех значимых близких. Семейное консультирование —разновидность семейной психотерапии. Отличие семейного консультирования от психотерапии заключается в отказе от концепции болезни и акценте на анализе ситуации, способов родительского взаимодействия, поиске личностных ресурсов и способов решения проблемы.

Основные понятия семейной психокоррекции: Семья — меняющаяся группа людей, включающая в себя родителей, детей, родственников, значимых близких; имеющая иерархическую систему, определенный цикл развития, стереотипные паттерны поведения.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!